Материально-техническое оснащение МАДОУ с.Куймань.
В соответствии с внутренним распорядком режим работы МАДОУ с.Куймань составляет 10,5 часов (7.30 – 18.00). В своей деятельности учреждение стремится создать условия для развития каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путём реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса. Решение этой проблемы начинается со сбора банка данных об уровне развития и здоровья ребёнка на момент поступления в МБДОУ, систематическое наблюдение за его развитием, фиксация достижений и трудностей.
Организованная в МБДОУ предметно-развивающая среда:
- инициирует познавательную и творческую активность детей,
- предоставляет ребёнку свободу выбора форм активности,
- обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
- соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребёнка,
- обеспечивает гармоничное отношение ребёнка с окружающим миром.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня ребёнок мог найти для себя увлекательное занятие. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
Здание детского сада построено по проекту, одноэтажное, светлое, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Имеются физкультурный зал.
Кухня-пищеблок соответствует всем требованиям СанПин (заготовочная, варочная, раздаточная). Кухня обеспечена необходимым набором оборудования: холодильник - 4 штуки, электроплита – штука, электрическая мясорубка – 2 штуки.
Прачечная оборудована стиральной машиной с автоматическим управлением.
Имеется изолятор.
В детском саду обеспечены условия безопасности жизни и деятельности участников образовательного процесса. В здании детского сада установлена тревожная кнопка, имеется автоматическая пожарная сигнализация. Имеется паспорт безопасности детского сада, согласованный с начальником отдела образования Лебедянского муниципального района, начальником отдела внутренних дел, в детском саду соблюдаются правила пожарной безопасности, проводится большая работа с коллективом дошкольного учреждения по охране труда.
Одним из требований стандарта является создание в учреждении современной образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования и гарантирующей охрану и укрепление здоровья воспитанников, а так же оснащение учреждения средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Администрация и педагогический коллектив старается создать все необходимые условия для воспитанников. Все групповое пространство распределено на центры активности, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физической культурой, художественным творчеством, конструированием, элементарным экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации и сюжетные игры. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.
В спортивный зал установлен телевизор. С использованием средств ИКТ на уроках физической культуры выигрывают все: дети, родители, педагоги, так как эти технологии осуществляют одно из наиболее перспективных направлений, позволяющих существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности — личной заинтересованности каждого воспитанника в укреплении своего здоровья.
Вся предметно-пространственная среда безопасна и соответствует установленным правилам пожарной безопасности и требованиям СанПин. В августе 2018 года педагогами ДОУ был проведен анализ предметно- пространственной среды в группах, на основе которого были составлены планы пополнения развивающей среды пособиями и оборудованием. За 2018 год группы дошкольного учреждения пополнились дидактическими играми, оборудованием для физического развития, конструкторами и т.д. В некоторых группах дошкольного учреждения произведена замена кроватей, шкафчиков для раздевания и горшков.
Информационный ресурс.
1. Интернет.
2. Единая локальная сеть.
3. Мультимедийный проектор.
4. Компьютеризированные рабочие места:
- заведующего МБДОУ,
5. Ноутбук для педагогов (в количестве - 2 штук).
6. Функционирует сайт дошкольного учреждения.
7. Электронная почта:
Заведующий МБДОУ: myssalina93@mail.ru
Обеспечение доступа в здание МБДОУ с.Куймань инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МБДОУ с.Куймань разработан Паспорт доступности.
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ п/п |
Основные структурно-функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов |
1. |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
ДП-В |
2. |
Вход (входы) в здание |
ДЧ-В |
3. |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
ДЧ-И (К,О) |
4. |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
ДЧ-В |
5. |
Санитарно-гигиенические помещения |
ДЧ-В |
6. |
Система информации и связи (на всех зонах) |
ДЧ-В |
7. |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
ДЧ-В |
ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно; ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно; ДУ - доступно условно, ВНД – недоступно
ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ: Доступно частично всем.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Питание в МАДОУ с.Куймань организовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Разработано десятидневное меню, обеспечивающее гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по соответствующим нормам. Питание в детском саду 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). В учреждении имеется пищеблок, оснащенный электрической 4-комфорочной плитой в удовлетворительном состоянии; разделочными столами; раковинами. В достаточном количестве и удовлетворительном состоянии кухонная посуда и столовый инвентарь. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.
Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателем строго по графику, утвержденному заведующим детским садом, после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения и в групповых информационных уголках для родителей. Строго соблюдается питьевой режим. Контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возложены на заведующего. При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в детском саду администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением». Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ с.Куймань не предусмотрено.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей, особенно инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Данная работе осуществляется путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для оптимальной двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Кроме того, в детском саду проводятся следующие мероприятия, направленные на охрану здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- оказание первой медико-санитарной помощи;
- определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
- пропаганда здорового образа жизни;
- создание условий для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;
- создание условий по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
- профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении;
- все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
- осуществление контроля доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Непосредственного доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
• http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
• http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
• http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
• http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
• http://www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
• http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
• http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
• http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы"
• http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
• http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
• http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
• http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"
• http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"
• http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
• http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
• http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.
• http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
Журнал "Детский сад: теория и практика
http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html
Журнал "Справочник старшего воспитателя"
http://vospitatel.resobr.ru/
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Журнал "Детский сад будущего"
http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:
• опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
• набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
• разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
• новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
Журнал "Воспитатель ДОУ"
http://doshkolnik.ru
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
• ценнейший опыт лучших ДОУ;
• четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
• не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Журнал "Современный детский сад" -
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
http://www.menobr.ru/products/7/
- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
Журнал «Обруч»
http://www.obruch.ru/
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Журнал «Детский сад от А до Я»
http://detsad-journal.narod.ru/
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Газета «Дошкольное образование»
http://best-ru.net/cache/9988/
-электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
http://sdo-journal.ru/
- наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
http://festival.1september.ru/
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения
Детский сад.
http://detsad-kitty.ru/
Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.
http://www.doshvozrast.ru/
Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.
Всё для детского сада
http://www.moi-detsad.ru
Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
Социальная сеть работников образования
nsportal.ru
Можно создать свой персональный мини-сайт.
Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.
Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.
Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.
ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.
http://detsadd.narod.ru/
Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.
Сайт "Воспитатель"
http://vospitatel.com.ua/
конспекты занятий в детском саду по различным категориям.
Детский сад. Ру.
http://www.detskiysad.ru
Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ с.Куймань не имеются.
Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотрев документ.
Средства обучения и воспитания
Образовательные области |
Материально-техническое и |
||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие |
Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. |
||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). |
||||||||||||||||||||||||
Познавательное развитие |
Макеты «Государственных символов России». |
||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др. |
||||||||||||||||||||||||
Художественно -эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. |
||||||||||||||||||||||||
Технические средства обучения |
|